У «Вихрей севера» и «Мыслей огня» действительно есть общий знаменатель. Это их единый стиль. Ведь работу над проектом театра на льду ведет команда, создававшая этно-шоу, что позволяет развиваться идее световых представлений о Коми крае. Важное значение в продвижении мероприятия имеет его логотип, с которого в общем-то и начинается знакомство с предстоящим шоу. Поэтому сегодня на вопросы нашей редакции отвечает дизайнер логотипа и афиши «Вихрей севера» Тарас Геш.
- Вы автор многих узнаваемых в Коми логотипов и брендов. С чего начинается их разработка?
- В зависимости от сферы применения и аудитории. К примеру, если это компания по продаже компьютерной техники, то все начинается со сбора информации и исследования рынка. Нужно посмотреть, как представлены визуально конкуренты, и, в первую очередь, выделиться в их ряду. Хотя иногда приходится убеждать заказчика, что это важнее чем его личные пристрастия к какому-то цвету или шрифту. Другое дело, если это логотип какого-то социального проекта или мероприятия. Тут большую роль играют полет фантазии и вдохновение. Как правило, в таких случаях я настраиваюсь на определенную волну (у меня есть на затылке маленькая антенна :) и получаю информацию извне.
- Расскажите о Вашем стиле, что именно отличает Вас как дизайнера?
- Мой стиль заключается в том, что я не «пудрю» заказчику голову абстрактными рассуждениями про то, что, например, этот синий цвет в логотипе символизирует стабильность. Я стараюсь получить удовольствие от процесса и сделать так, чтобы заказчик получил удовольствие от результата. Я считаю, что, если индустриальный дизайн должен делать вещи проще и удобней, то графический - вкуснее и понятней.
- Вы закончили СыктГУ по специальности графический дизайн. Как Вы пришли в видеографику?
- На самом деле я попал на ТВ еще до того, как закончил университет. Это произошло случайно, и я очень рад этому случайному стечению обстоятельств. Я сделал первый логотип на заказ еще на втором курсе. Тогда заказчик предложил мне в 2 раза больше, чем я попросил за него. Такого больше не случалось, наверное, очень скромно попросил :) Я успел поработать в небольшом рекламном агентстве, в газете, в наружной рекламе и, наконец, попал в говорящий и показывающий ящик, где пришлось всему учиться самому, потому что в универе этому попросту не обучали. Зато теперь я могу полноценно взяться за любой проект с нуля: разработать лого и фирменный стиль, сделать макеты для полиграфии, и, в конце концов, видеорекламу.
- С какими заказами Вам больше всего нравится работать? Например, по созданию стиля этно-шоу или бренда какого-либо коммерческого предприятия?
- Как можно догадаться из выше сказанного с теми, которые требуют включения маленькой антенны :). Если я делаю дизайн для какого-то мероприятия, то, как правило, помимо стиля и рекламы занимаюсь видеоинсталляциями на нем, а это та сфера, которая приносит больше всего удовольствия и значит для меня больше, чем просто работа. Все-таки это уже больше относится к искусству, чем к ремеслу.
- На Ваш взгляд, есть ли зависимость успеха проекта от его логотипа
- Несомненно, хотя не только от него, конечно. Ведь есть примеры брэндов с не самыми эстетичными логотипами. Все-таки нужно понимать, что логотип — это не реклама (извините за каламбур), это лицо компании. Он работает на запоминаемость и узнаваемость. Попробуйте сейчас представить ту же Ыбицу без ее логотипа. В то же время, если это стартап, то логотип сразу вызывает к проекту определенное отношение, формирует образ того, что он идентифицирует.
- Что цепляет потребителя?
- Халява, как показывает практика :)
- Чем для Вас интересны «Вихри севера»?
- В первую очередь тем, что все это будет происходить на льду. Это уже необычно. Мне вообще нравятся проекты, которые реализует Андрей Горбунов. Я был в этом году на всемирно известном шоу «Огни Анатолии» и увидел там то, что мы делали в проекте «Мысли огня», правда, в более серьезных масштабах. Там исторические события повествовались танцем, музыкой, световым шоу и видеодекорациями. И такие шоу привлекают людей все больше, потому что все это происходит по-настоящему, перед твоими глазами, а не на голубом экране, который поселился в каждом доме.
- С подобными проектами, судя по портфолио, Вы работаете не в первый раз. Что отличает «Вихри Севера» от всего остального?
- Как я уже говорил - это площадка. Впервые у нас будет такое необычное представление на катке, и «Северная Олимпия» отлично подходит для этого. Я думаю, «Вихри Севера» должны раскрасить наше ожидание суровой зимы яркими красками и привнести немного волшебства. Именно эта идея и лежит в основе логотипа и оформления.
- «Мысли огня», «Вихри севера», «Ыбица» - содержат некоторые компоненты национальной культуры. Интересны ли они жителям Коми и сыктывкарцам, в частности? Есть ли будущее у таких проектов? От чего оно зависит?
- Интересны, несомненно. Не всем, конечно, но в первую очередь тем, кто любит землю, на которой он живет. И еще я заметил, что становятся интересны тем молодым людям, которые вылечились от вездесущей в провинциях эпидемии «понаехать в Москву» и хотят сделать здесь жизнь интересней и лучше. Мне самому становится все интересней, чем больше я работаю с такими проектами. Это ведь ни какая-то пропаганда сверху. Это идет от народа, причем от молодежи. Посмотрите сами: разные музыкальные коллективы синтезируют коми народные песни со своими стилями музыки, художники и дизайнеры активно развивают традиции пермского звериного стиля, блогеры раскручивают грибной брэнд республики. Это уже даже какой-то тренд, не знаю как в других регионах, но у нас это можно так назвать. А культура нашего народа настолько богата, что, я думаю, мы увидим и услышим еще много интересного, связанного с ней. Я, например, давно планирую создать анимационный фильм по мотивам одной из коми сказок (кстати, если есть желающие присоединиться, пусть обращаются :). А будущее? Будущее зависит от нас с вами. И ни от кого больше.
Комментарии (0)